ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как вести себя с одарённым ребёнком?⠀
Рекомендации для родителей:
- Поддерживайте в ребенке интерес к творчеству, оригинальность.
- Никогда не ругайте его за то, что он делает что-то не так, не как все.
- Уважайте в ребёнке право на собственный выбор занятий, игр и на собственное дело.
- Помните, что вы должны приспосабливаться к ребёнку, а не он к вам.
- Помогайте справляться с проблемами в общении со сверстниками и взрослыми.
- Не говорите об одарённости ребёнка в его присутствии, не перехваливайте его.
- Не требуйте от ребёнка, чтобы он всегда и во всём был лучшим.
- Делайте все возможное, чтобы обеспечить ребенка игрушками, бумагой для рисования, музыкальными инструментами - всем тем, что он сможет использовать для развития своих интеллектуальных и художественных способностей.
- Сделайте вашу собственную жизнь как можно более интересной и насыщенной. Детям важно осознавать, что их родители находят хорошее применение своим способностям, развиваются. Неважно, какие именно это занятия, лишь бы они способствовали самореализации, творческому развитию. Важен сам факт живого совместного общения.
- Старайтесь реалистично оценивать способности вашего ребенка. Если требования неоправданно высоки, это может навредить. Когда ребенок не может достичь поставленной вами цели, его чувство собственного достоинства может резко понизиться из-за этой неудачи.
- Относитесь к ребенку ласково и чаще хвалите его там, где это оправданно. Это дает ребенку психологическую свободу пробовать новые идеи и применять новые знания без страха получить в ответ резкое замечание.
МОТИВАЦИЯ
Тяга у любого ребенка к творчеству огромна,
- но настолько же велико и сопротивление окружающих взрослых.
- Любой родитель хочет дать лучшее своему ребенку, но зачастую мы не замечаем, как воспитание превращается в «дрессировку»
- Например, ребенок впервые сталкивается с дилеммой – выучить или придумать самому.
- Главные авторитеты - родители - подсказывают, что первое им интереснее.
- Или родители просто ругают ребёнка за все неудобные проявления творческих порывов - налил воды, испачкался и т.д.
Мотивация ребенка очень важный пункт, особенно в моменты, когда ребенок устал и не хочет идти на тренировку, репетицию, занятия.
Как же возобновить интерес к занятиям?
- Сходите вместе с ребенком на выступление, какого либо коллектива, найдите ролики с известными актёрами по выбранному направлению.
- Посмотрев, к чему следует стремиться, у малыша вновь появится желание продолжить занятия, но уже более усердно.
- Ведь наверняка ему захочется также потрясающе двигаться и срывать бурные аплодисменты зала.
- Замечательной мотивацией станут записи тренировок профессионалов, интервью с ними.
- Дети должны понимать, что такое мастерство достается большим трудом, упорством, постоянной работой над собой.
- Приходится бороться с усталостью, а иногда и болью, но наградой станет потрясающая пластика, грация и восхищение окружающих.
- Какое бы направление ваш малыш не выбрал, главное, чтобы он стремился к совершенству.
Мало рассказывать сверстникам о том, что занимаешься театром, нужно показать результат, который произведет впечатление.
Как бороться со страхом выступления?⠀
Многие родители часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок дома ведет себя очень активно – читает стихи, танцует, поет, активно общается с родственниками и пришедшими в гости друзьями, но совершенно теряется, когда дело доходит до выступления перед публикой.⠀
Чтобы помочь ребенку избавиться от страха публичных выступлений, придерживайтесь простых рекомендаций:
Объясните ребенку, что волнение перед выступлением на публике – естественное чувство, которое испытывают абсолютно все.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ - ЭТО ВАЖНО
Неотъемлемый атрибут хорошей игры – способность к передаче эмоций героя,
через которые раскрывается его внутренний мир и, как результат, пьеса обретает художественную завершенность.
Поэтому начинающим артистам важно уделять внимание не только развитию памяти с целью запоминать много текста, а также:
- с целью воссоздавать и запоминать эмоции и чувства. Для этого важно тренировать эмоциональную память.
- Рекомендации по развитию эмоциональной памяти:
- Учитесь воспроизводить эмоции. Для этого используются специальные приемы, например «якоря» (внешние или внутренние стимуляторы реакции). К примеру, большинство из нас легко воспроизведет чувство влюбленности, если вспомнит первую любовь. Стимуляторами эмоций могут выступать какие-то реальные объекты, звуки, запахи.
- Постоянно тренируйте память.
- Проявляйте наблюдательность. Наблюдайте, отслеживайте свои эмоции и эмоции окружающих людей, выявляйте и отмечайте для себя характерные детали.
- Расширяйте эмоциональный кругозор. Станиславский требовал от своих учеников быть впечатлительными, стараться получать от жизни как можно больше впечатлений и внимательно следить за собой в наиболее яркие и полные чувств моменты.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА КУЛИСАМИ
- За кулисами соблюдается полнейшая тишина (Театр - это атмосфера и её очень легко разрушить).
- В кулисах никто не мешает выходу актёров на сцену. В кулисах находятся только те, чей следующий выход, и эти артисты обязательно "заряжены".
- Родители (2-4 человек) помогают в гримёрках артистам в переодевании.
- Реквизит, который заряжен за кулисами, трогать нельзя, если он там лежит - значит это кому-то нужно.
- Артисты, выход на сцену которых более чем через 20 и более минут, находятся в зеркальном кабинете. За 5 - 10 минут до выхода на сцену тихо идут за кулисы и там "заряжаются".
- До начала спектакля, артисты ни в коем случае не появляются в фойе, а также в зрительном зале в театральных костюмах.
- Есть, и пить в костюмах, в т.ч. за кулисами, строго запрещено.