Новости театральной студии "Забава"

 "УТВЕРЖДАЮ"

Директор ГБОУ школа №113

 г. Москвы

_________________Туба Д.С.  

                                                                                                                                                                      от 01.09.2019 г.

 

Положение о детской театральной студии

"ЗАБАВА"

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания, порядок деятельности детской театральной студии "ЗАБАВА" (далее по тексту - Студия), а также порядок приёма детей в студию.

1.2. Студия создаётся, реорганизуется на основании приказа директора ГБОУ школа №113, в начале каждого учебного года.

1.3. Детская театральная Студия является добровольным, самостоятельным формированием, объединяющая детей и подростков по возрасту от 9 до 17 лет – "ЗАБАВА".

1.4. Студия является преемственным формированием на основе общности интересов и совместной творческой деятельности для реализации общих целей, указанных в настоящем документе.

1.5. В своей деятельности Студия руководствуется Уставом государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы, его целям и задачам, нормативными документами, приказами, распоряжениями директора учреждения и настоящим Положением.

  1. Основные цели и задачи.

2.1. Основная цель:

формирование нравственных и эстетических идеалов, осуществление гармоничного развития творчески активной личности детей и подростков посредством приобщения к театральному искусству.

2.2. Основные задачи Студии:

2.2.1. Создание благоприятных условий для развития творческих возможностей студийцев, их эстетического воспитания;

2.2.2. Приобщение детей к театральному искусству, обогащение их духовных потребностей; повышение роли театра в эстетическом воспитании детей, подростков;

2.2.3. Ознакомление с основами актёрского мастерства, сценическая речь, пластика, сценические движения, умение взаимодействие с партнёром;

2.2.4. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости;

2.2.5. Формирование опыта социальных навыков поведения, коммуникативных и организаторских способностей студийцев;

2.2.6. Содействие жизненному и профессиональному самоопределению;

2.2.7. Нравственное воспитание студийцев;

2.2.8. Формирование художественного и исполнительского мастерства студийцев, как актеров-любителей;

2.2.9. Создание условий для включения детей в художественно – просветительскую, социально - значимую деятельность;

2.2.10. Организация и совершенствование содержания досуга учащихся;

2.2.11. Обеспечение необходимых условий для личностного развития – в   атмосфере эмоциональной и психологической поддержки.

  1. Программа Студии.

3.1. Программа разрабатывается непосредственно руководителем Студии и в полной мере определяет содержание занятий на год.

3.2. Программа включает в себя игры и упражнения, этюды, творческого тренинга. Игровые формы занятий являются средством развития фантазии, воображения, способностей к органичному и импровизированному действию в условиях ролевого вымысла, в котором воссоздаются социальные и личностные отношения между людьми.

3.3. График и место проведения репетиций в Студии утверждается заведующим воспитательным процессом, содержание занятий формируется руководителем на основе ежемесячного плана.

  1. Основные направления и формы деятельности Студии.

4.1 Самостоятельное планирование своей деятельности и определение перспектив развития творческого коллектива.

4.2 Проведение репетиций, спектаклей, творческих вечеров, театрализованных представлений, участие в фестивалях и конкурсах различного уровня.

4.3 Накопление материалов, отражающих работу Студии.

4.4 Организация развивающего процесса в Студии регламентируется графиком проведения занятий. Количество групп определяется руководителем в зависимости от числа поступивших и условий для осуществления развития творческого процесса.

4.5 Познавательный процесс, включает в себя занятия по актерскому мастерству, технике речи и постановке голоса, сценическому движению и танцу, психологические и психофизические актерские тренинги, агротехнике, подготовке и создании костюмов и реквизита.

4.6 Занятия включают в себя ознакомление с историей других видов искусств, История театров, посещение музеев, выставок, концертов, спектаклей других любительских коллективов и профессиональных театров.

4.7. Для формирования опыта социальных навыков поведения, доброжелательности и соучастия, студийцы обязаны принимать участие в благотворительных мероприятиях, для всех слоев населения.

  1. Порядок приёма и работы Студии.

5.1. Приём в Студии осуществляется в течение всего театрального сезона, который длится с 01.09. по 31.05. При условии наличия свободных мест.

5.2. Наполняемость групп в студии "ЗАБАВА" до 15 человек.

5.3. Зачисление детей в Студии осуществляется по результатам собеседования с руководителем Студии и представителем администрации в присутствии родителя или законного представителя ребёнка.

5.4. После собеседования и принятия положительного решения о возможности зачисления кандидата в студию, такой кандидат или его законный представитель заполняет договор и оплачивает услуги Студии в авансовом порядке в соответствии с условиями договора.

5.5. При зачислении студийцы и их законные представители вправе ознакомиться с условиями договора, настоящим Положением, программой Студии.

5.6. Занятия в Студиях детей проводятся /2-3/ раза в неделю. По пяти направлениям: 

  • Вокал
  • Пластика
  • Хореография
  • Сценическая речь
  • Актёрское мастерство
  1. Руководство Студией.

6.1. Руководителем Студии назначается и освобождается от своих обязанностей приказом директора ГБОУ школы №113, на основании заключенного договора о предоставлении услуг по развитию детей на период учебного года.

6.2. В настоящий момент руководитель Студии Кулакова Т.М., имеющая высшее образование: факультет “Театральная педагогика”, специальность “Руководитель любительского театра”, “Педагог НХТ и Сценической речи”, опыт театральной и педагогической деятельности более 27 лет.

6.3. Руководитель Студии:

6.3.1. Координирует деятельность студии с руководством ГБОУ школы №113 г. Москвы.

6.3.2. Ведет в студии регулярную воспитательную и творческую работу на основе программы и утвержденного плана;

6.3.3. Осуществляет работу Студии по принципу, во взаимодействиях “руководитель – студиец”, “руководитель – родитель”: соучастие, сопереживание, и сотворчество;

6.3.4. Готовит участие членов Студии в спектаклях, театрализованных представлениях на сцене учреждения и других площадках.

6.3.5. Организует творческое развитие Студии посредством участия в фестивалях, конкурсах, смотрах, культурных массовых мероприятиях;

6.3.6. Организует творческий показ работы Студии, мастер - классы;

6.3.7. Представляет отчет о работе студии руководству ГБОУ школы №113.

  1. Права и обязанности студийцев.

7.1. Права участников Студии:

7.1.1. Получать положенные по плану занятий часы;

7.1.2. Получать информацию, вносить на рассмотрение руководителя Студии предложения любого рода, касающиеся деятельности Студии, и участвовать в их реализации;

7.1.3. Пользоваться оборудованием, имуществом Студии с разрешения руководства Студии в соответствии с установленным порядком;

7.1.4. Стремиться к творческому росту;

7.1.5. Принимать участие в мероприятиях Студии;

7.1.6. Руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением;

7.2. Студийцы обязуются:

7.2.1. Уважать честь и достоинство других студийцев;

7.2.2. Выполнять требования руководителя Студии и администрации

ГБОУ школы №113 г. Москвы уважительно относиться к техническому персоналу;

7.2.3. Бережно относиться к имуществу учреждения, не допускать его порчи;

7.2.4. Не допускать использование деятельности в студии в корыстных целях;

7.2.5. Добросовестно посещать репетиции и мероприятия во внеучебное время;

7.2.6. Добросовестно выполнять поручения руководителя Студии, связанные с подготовкой спектакля;

7.3. Законные представители несовершеннолетних студийцев (родители или лица, их заменяющие) имеют право:

7.3.1. Защищать законные права и интересы детей;

7.3.2. Знакомиться с ходом и содержанием занятий;

7.3.3.  Обращаться к руководству Студии и администрации учреждения для разрешения конфликтных ситуаций;

7.3.4.  Присутствовать на занятиях, по договорённости с руководителем Студии;

7.3.5.  По, необходимости, по просьбе руководителя, принимать непосредственное участие в творческом и воспитательном процессе в работе Студии;

7.4. Законные представители несовершеннолетних студийцев (родители или лица, их заменяющие) обязуются:

7.4.1. Самостоятельно ознакомиться с видами услуг, предоставляемыми театральной Студией, в соответствии с Программой студии, а также порядком, условиями и сроками их оказания;

7.4.2. Соблюдать расписание занятий в Студии и не допускать опоздания детей;

7.4.3. Нести ответственность за действия своих детей;

7.4.4. Возмещать причиненный ущерб в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

7.4.5. Обеспечивать студийцев необходимыми: формой по условиям Студии, костюмами, материалами и принадлежностями - для занятий, спектаклей и мероприятий;

7.4.6. Оплачивать занятия в соответствии с условиями договора.

7.4.7. Соблюдать корректное и этическое отношение к руководителю Студии, руководству ГБОУ школы №113 и персоналу.

7.4.8. Поддерживать авторитет студии, не допускать создание конфликтных ситуаций.

  1. Права и обязанности Студии.

8.1. Руководитель Студии вправе:

8.1.1. Вносить предложения по улучшению, совершенствованию деятельности Студии;

8.1.2. Устанавливать творческие контакты с учреждениями дополнительного образования и общеобразовательными учреждениями, для развития и участия Студии в конкурсах, мероприятиях;

8.1.3. Знакомиться с работой аналогичных студий других учебных заведений и перенимать их опыт работы;

8.1.4. Изменять содержание деятельности в зависимости от интересов и склонностей студийцев;

8.1.5. Делать выбор исполнителей для спектаклей (согласно плану работы) из числа членов Студии, по своему усмотрению и реализации программы;

8.1.6. В случае непосещения ребенком занятий более одного месяца без уважительных причин он может быть отчислен из числа студийцев.

8.2.  Руководитель Студии обязуется:

8.2.1. Организовывать репертуарные и отчетные спектакли, творческие вечера с участием Студийцев, участвовать в различных конкурсах;

8.2.2. Составить расписание занятий, довести его до сведения студийцев и родителей, своевременно уведомлять в случае внесения изменений в него.

8.2.3. Обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия детей во время проведения занятий.

9.Стоимость и оплата занятий.

9.1. Стоимость занятий определяется в соответствии с Положением и договором об оказании платных услуг, осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ГБОУ школы №113 г. Москвы и прейскурантом цен на платные услуги ГБОУ школы №113 г. Москвы.

9.2. Плата за занятия осуществляется ежемесячными авансовыми платежами в соответствии с публичным договором.

10.Условия работы Студии.

10.1. Студия использует материально-техническую базу ГБОУ школы №113 г. Москвы и несет за нее полную ответственность.

10.2. Руководство ГБОУ школы №113 г. Москвы осуществляет бухгалтерскую и статистическую отчетность по оплате и численности Студии, осуществляет в установленные сроки и представляет в вышестоящие органы отчеты по установленной форме;

10.3. Финансирование Студии осуществляется за счет внебюджетных источников, а также добровольных пожертвований, спонсорских вкладов и даров физических и юридических лиц.

10.4. Доходы от деятельности Студии используются в соответствии с уставными целями ГБОУ школы №113 г. Москвы "ЦК на дальнейшее развитие учреждения.

11.Основания для прекращения деятельности Студии и досрочного расторжения Договора о предоставлении услуг.

11.1. Основанием для прекращения деятельности Студии является неисполнение руководителем Студии своих обязанностей, неподчинение требованием администрации ГБОУ школы№113 г. Москвы.

11.2. Прекращение деятельности Студии осуществляется путём её реорганизации (слияние и присоединение и т.п.) или ликвидации на основании решения директора ГБОУ школы №113 г. Москвы., о досрочном прекращении Договора с руководителем Студии.

11.3. Основаниями для досрочного расторжения Договора, с законными представителями несовершеннолетних, на предоставление в течение учебного года услуг учреждения по обучению детей в театральных студиях являются:

- Невыполнение и нарушение обязанностей, прописанных в Уставе государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы ", нормативных документах, приказах, в распоряжениях директора учреждения и настоящем Положении.

- Систематическое нарушение участниками студий дисциплины – опоздания на репетиции, не подчинение требованиям наставников на занятиях;

- Умышленный срыв занятий, порча имущества учреждения, не явки по неуважительным причинам на репетиции и спектакли;

- Создание конфликтной ситуации в коллективе и неуважительное отношение к участникам студии, работникам ГБОУ и к руководителю.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как вести себя с одарённым ребёнком?⠀
Рекомендации для родителей: 

  • Поддерживайте в ребенке интерес к творчеству, оригинальность.
  • Никогда не ругайте его за то, что он делает что-то не так, не как все.
  • Уважайте в ребёнке право на собственный выбор занятий, игр и на собственное дело.
  • Помните, что вы должны приспосабливаться к ребёнку, а не он к вам.
  • Помогайте справляться с проблемами в общении со сверстниками и взрослыми.
  • Не говорите об одарённости ребёнка в его присутствии, не перехваливайте его.
  • Не требуйте от ребёнка, чтобы он всегда и во всём был лучшим.
  • Делайте все возможное, чтобы обеспечить ребенка игрушками, бумагой для рисования, музыкальными инструментами - всем тем, что он сможет использовать для развития своих интеллектуальных и художественных способностей.
  • Сделайте вашу собственную жизнь как можно более интересной и насыщенной. Детям важно осознавать, что их родители находят хорошее применение своим способностям, развиваются. Неважно, какие именно это занятия, лишь бы они способствовали самореализации, творческому развитию. Важен сам факт живого совместного общения.
  • Старайтесь реалистично оценивать способности вашего ребенка. Если требования неоправданно высоки, это может навредить. Когда ребенок не может достичь поставленной вами цели, его чувство собственного достоинства может резко понизиться из-за этой неудачи.
  • Относитесь к ребенку ласково и чаще хвалите его там, где это оправданно. Это дает ребенку психологическую свободу пробовать новые идеи и применять новые знания без страха получить в ответ резкое замечание.

 

МОТИВАЦИЯ

Тяга у любого ребенка к творчеству огромна,  

  1. но настолько же велико и сопротивление окружающих взрослых. 
  2. Любой родитель хочет дать лучшее своему ребенку, но зачастую мы не замечаем, как воспитание превращается в «дрессировку»
  3. Например, ребенок впервые сталкивается с дилеммой – выучить или придумать самому.
  4. Главные авторитеты - родители - подсказывают, что первое им интереснее.
  5. Или родители просто ругают ребёнка за все неудобные проявления творческих порывов - налил воды, испачкался и т.д. 

Мотивация ребенка очень важный пункт, особенно в моменты, когда ребенок устал и не хочет идти на тренировку, репетицию, занятия.
Как же возобновить интерес к занятиям? 

  • Сходите вместе с ребенком на выступление, какого либо коллектива, найдите ролики с известными актёрами по выбранному направлению. 
  • Посмотрев, к чему следует стремиться, у малыша вновь появится желание продолжить занятия, но уже более усердно.
  • Ведь наверняка ему захочется также потрясающе двигаться и срывать бурные аплодисменты зала.
  • Замечательной мотивацией станут записи тренировок профессионалов, интервью с ними. 
  • Дети должны понимать, что такое мастерство достается большим трудом, упорством, постоянной работой над собой. 
  • Приходится бороться с усталостью, а иногда и болью, но наградой станет потрясающая пластика, грация и восхищение окружающих.
  • Какое бы направление ваш малыш не выбрал, главное, чтобы он стремился к совершенству.
    Мало рассказывать сверстникам о том, что занимаешься театром, нужно показать результат, который произведет впечатление. 

Как бороться со страхом выступления?⠀
Многие родители часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок дома ведет себя очень активно – читает стихи, танцует, поет, активно общается с родственниками и пришедшими в гости друзьями, но совершенно теряется, когда дело доходит до выступления перед публикой.⠀
Чтобы помочь ребенку избавиться от страха публичных выступлений, придерживайтесь простых рекомендаций:
Объясните ребенку, что волнение перед выступлением на публике – естественное чувство, которое испытывают абсолютно все.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ - ЭТО ВАЖНО 

Неотъемлемый атрибут хорошей игры – способность к передаче эмоций героя,

через которые раскрывается его внутренний мир и, как результат, пьеса обретает художественную завершенность.

Поэтому начинающим артистам важно уделять внимание не только развитию памяти с целью запоминать много текста, а также:

  • с целью воссоздавать и запоминать эмоции и чувства. Для этого важно тренировать эмоциональную память.
  • Рекомендации по развитию эмоциональной памяти:
  • Учитесь воспроизводить эмоции. Для этого используются специальные приемы, например «якоря» (внешние или внутренние стимуляторы реакции). К примеру, большинство из нас легко воспроизведет чувство влюбленности, если вспомнит первую любовь. Стимуляторами эмоций могут выступать какие-то реальные объекты, звуки, запахи.
  • Постоянно тренируйте память.
  • Проявляйте наблюдательность. Наблюдайте, отслеживайте свои эмоции и эмоции окружающих людей, выявляйте и отмечайте для себя характерные детали.
  • Расширяйте эмоциональный кругозор. Станиславский требовал от своих учеников быть впечатлительными, стараться получать от жизни как можно больше впечатлений и внимательно следить за собой в наиболее яркие и полные чувств моменты.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА КУЛИСАМИ

  • За кулисами соблюдается полнейшая тишина (Театр - это атмосфера и её очень легко разрушить).
  • В кулисах никто не мешает выходу актёров на сцену. В кулисах находятся только те, чей следующий выход, и эти артисты обязательно "заряжены".  
  • Родители (2-4 человек) помогают в гримёрках артистам в переодевании.
  • Реквизит, который заряжен за кулисами, трогать нельзя, если он там лежит - значит это кому-то нужно.
  • Артисты, выход на сцену которых более чем через 20 и более минут, находятся в зеркальном кабинете. За 5 - 10 минут до выхода на сцену тихо идут за кулисы  и там "заряжаются".
  • До начала спектакля, артисты ни в коем случае не появляются в фойе, а также в зрительном зале в театральных костюмах.
  • Есть, и пить в костюмах, в т.ч. за кулисами, строго запрещено.

 

Положение о детской театральной студии "ЗАБАВА"

Приложение к положению

Зачисление, правила посещения, устав

Телефон: +7 (917) 568-48-31

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес: улица Адмирала Руднева, 4 ( 3-ий этаж)


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И КУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ НАСЕЛЕНИЯ"

ОГРН: 1217700101794

ИНН/КПП: 7727461141/772701001

Юридический адрес: 117041, город Москва, ул Академика Понтрягина, д. 11 к. 3, кв. 12

Все реквизиты (ФНС / ПФР / ФСС / РОССТАТ) тут: https://www.rusprofile.ru/id/1217700101794

Целевая программа развития творческого потенциала у детей и подростков путём профессиональной сценической практики – способствовала рождению творческого проекта, театральной студии «ЗАБАВА».

Занимающиеся в театральной студии раскрывают в себе творческий потенциал. Получают возможность выхода на профессиональную сцену. Посещения студии дают возможность продолжить дальнейшее театральное образование в специализированных учебных заведениях столицы.

В работе с детьми, в студии «ЦВЕТиК» - /театральные игры / и «ЗАБАВА», большое внимание уделяется вопросам психологии и педагогики, учитываются возрастные особенности детей и подростков. В театральных постановках большое значение предаётся подбору репертуара, сочетаются театральная драматургия, музыкальное оформление, и пластические решения в спектаклях.

Девочки и мальчики на занятиях в студии постигают азы сценической речи, сценического движения, хореографического искусства, основные законы актёрского мастерства.

Разноплановые спектакли, сценические миниатюры и композиции, сольные концертные номера, помогают юным актёрам реализовать себя в мире искусства, творчески совершенствоваться и с уверенностью входить в окружающий мир.

Тщательный подбор творческого и педагогического коллектива, разработка костюмов и декораций, сценарно-постановочная работа позволяют юным артистам достойно держаться на сцене.

А коллективная работа группы детей научит совместной деятельности, легкости общения в коллективе, осознанию чувства ответственности за свою роль.

Студийцы активно участвуют в благотворительных и социально значимых программах г.Москвы – спектакли для детей-инвалидов, детей из многодетных семей, мероприятиях для ветеранов войны и труда. Студия является неоднократными победителями Всероссийских, Районных и Международных фестивалей-конкурсов. Концертный состав студии от 6 до 17 лет (детский).

Творческий коллектив занимается организацией концертно-зрелищных, а так же культурно-досуговых программ для детей и взрослых.

Положение о студии

Приложение к положению

Зачисление, правила посещения, устав

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Подкатегории

Designed by T-BLUES